2017-04-28 21:07:00 События олимпиады
В Перми прошел заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию. В течение недели участники выдержали три тура (два письменных и один устный), встретились с представителями пермских вузов и провели разбор сложных заданий. Насыщенная образовательная программа касалась не только обществознания. Участники слушали лекцию об особенностях Китая, узнали секреты профессии политолога, посетили мастер-классы по йоге и дактилоскопии. «Таких мастер-классов никогда не было. Лекции, которые для нас провели, вряд ли помогут на олимпиаде, зато были очень интересные и расширили наш кругозор» - рассказывают участницы из Московской области.
Большой опыт получили не только участники, но и те, кто сопровождал их – преподаватели и наставники. Специально для них прошли обучающие семинары, круглые столы и встречи с экспертами. «У нас сложилось очень тесное профессиональное и предметное общение с разработчиками олимпиадных заданий, представителями высшей школы и учителями-коллегами. Я получила огромный опыт», - делится своими впечатлениями член жюри, учитель истории и обществознания пермской школы №22 Елена Старикова.
Организаторы подготовили культурную программу, которая включала интерактивные интеллектуальные игры, экскурсии по Перми и Кунгуру. «Особое впечатление произвела на меня Кунгурская ледяна пещера – это настоящий монументальный памятник природы, в таких местах я никогда не был», - вспоминает Михаил Мезинцев – участник из Санкт – Петербурга. Многие участники отметили высокий уровень организации олимпиады этого года и особое гостеприимство пермяков.
Ещё одним сюрпризом для участников и их наставников стал устный тур, который получил неформальное название «сюрприз». Старшеклассником предложили выбрать одну из радикальных реформ, проанализировать возможные положительные и отрицательные последствия и обосновать необходимость её принятия перед смоделированным Национальным собранием. По словам экспертов, такое задание требовало не только обществоведческих знаний, но и навыков самопрезентации и убедительной речи. Большинство участников справились с этим заданием. «Еще одной отличительной особенностью этой олимпиады стало то, что участникам были понятны наши требования и критерии оценки, поэтому по окончании у нас была всего одна апелляция – это беспрецедентно», - добавил один из членов жюри, старший преподаватель НИУ ВШЭ Виктор Горбатов.
Смотрите фоторепортаж с олимпиады!