2017-05-11 06:10:00 После закрытия: участники олимпиады об атмосфере и заданиях
Дарья Старкова, Свердловская область: «Всеросс - это маленькая жизнь. Эмоциональные взлеты-падения, люди вокруг, с которыми не наобщаться и за всю жизнь. Солнце, Волга, стихи. Всеросс много забирает, но он же многое дает. Это отдельный мир, "закрытый хронотоп". Всеросс - это словно пережить чудо. Всеросс - это такой "прекрасный и яростный мир", но все-таки больше прекрасный. Я очень люблю его, благодарна всем его обитателям. На моих глазах происходили чудеса, рядом были интереснейшие собеседники. "Я счастлив, потому что мне есть, с кем говорить", - как-то сказал Сергей Волков. Ну и я счастлива. Спасибо! Жюри всеросса - самые замечательные. Жду новых встреч!»
Варвара Бокова, Тамбовская область: «Третий тур (хотя все его ждали не без паники) мне в этом году понравился больше, чем в прошлом. Сам тип задания сразу настраивает на литературоведческий подход. При этом задание сохраняет полный простор для творчества во всем, что касается презентации выступления, хотя и очерчивает круг тем для рассуждения. Третий тур запомнился совершенно потрясающим разговором, живым диалогом с жюри, которые ни в коем случае не старались задать каверзные вопросы, а наоборот помогали и поддерживали. "Открытие чего-то нового"- вот под каким девизом прошли все три тура для меня».
Алиса Антипина, Свердловская область: «Второй тур порадовал новизной заданий. Первое запомнилось атмосферой настоящего литературно творчества. Чтение рассказа Евгением Водолазкиным настроило и вдохновило на создание собственного текста. Второе задание удивило формой. На самом деле, никто не ожидал работы над презентацией. Мы создавали не текст, а выжимку из него. Такой формат меня несколько обескуражил, но задание я проделала с удовольствием».
Варвара Ленская, Тамбовская область: «Первый тур действительно порадовал меня хорошими произведениями. Я анализировала поэзию, но проза ("Гигант") останется в моем сердце навсегда, слишком уж запал этот рассказ мне в душу. Удивительно, но я настолько прониклась обоими предложенными произведениями, что долго не могла выбрать, какое анализировать, хотя обычно никогда не анализирую прозу. Второй тур был очень сложным, но, пожалуй, самым интересным не только в этой олимпиаде, но и во всех, в которых мне удалось принять участие к данному моменту. Задания были очень нетипичными, потому хорошо запомнились. Приятно было увидеть видео-послание от Евгения Водолазкина, услышать авторское прочтения текста. Самым сложным мне показалось второе задание, так как надо было не просто составить тезисы к докладу, но и сформулировать тему и задачу, а это, как известно, сделать сложнее всего. Вторая часть первого задания, думаю, понравилась не только мне, но и всем участникам, так как у нас был шанс рассказать жюри о нашем знакомстве с литературой, о любимом авторе и произведении. Поскольку анализируем мы обычно произведения незнакомых или же малознакомых нам авторов, было действительно приятно поделиться своими знаниями о том, что любишь и знаешь. Третий тур в олимпиаде по литературе появился сравнительно недавно, а потому составителям заданий вновь удалось удивить участников. Они отошли от обычного формата устного ответа на приведенный вопрос, задание скорее походило на первый тур, так как оно было аналитическим. Данное новшество, конечно, поразило, когда я получила на руки задание, но по истечении часа подготовки и трёх минут ответа я поняла, что такой формат мне понравился даже больше. Особенно порадовало в этом году то, что при составлении заданий организаторы отошли от шаблонов, дали участникам проявить себя с творческой стороны гораздо больше, чем это удавалось сделать в олимпиадах прошлых лет. Да, задания стали сложнее, но и интереснее, за что не только я, но и все остальные участники благодарны составителям олимпиады».