Тест №1 по МХК

Правильных ответов:
  • 1. В каком веке написана эта картина?

    • XIII

      Во времена классической готики такое изображение было бы недопустимым даже в свободолюбивой Франции; картина была написана в 1450 году.
    • XV

      Верно! Картина была написана в 1450 году, это часть «Меленского диптриха».
    • XVII

      В XVII веке внимание живописцев больше привлекали романтизм и реализм; картина была написана в 1450 году.
    • XXI

      Несмотря на сходство картины с произведениями авангарда, она датируется 1450 годом.
  • 2. Какие отличительные черты относятся к периоду Возрождения в живописи?

    • Симметрия

      Симметрия считается характерной чертой готического стиля!
    • Античные сюжеты

      Верно!
    • Религиозные сюжеты

      Верно!
    • Бытовые сюжеты

      Бытовые сюжеты приобрели популярность после эпохи Возрождения, ранее они использовались исключительно для иллюстрации изображаемых личностей и их характеров.
    • Перспектива

      Верно!
    • Строгость

      Строгость в наибольшей степени присуща готическому периоду.
  • 3. Кто сформулировал триаду «польза, прочность, красота»?

    • Вергилий

      Вергилий – древнеримский поэт, герой «Божественной комедии» Данте, предвестник христианства и реформатор римской поэзии. А автором триады считается Витрувий.
    • Октавиан Август

      Октавиан Август - основатель Римской империи, прославившийся в том числе как сочинитель и покровитель поэтов, однако не как автор универсальной триады. Автором триады считается Витрувий.
    • Витрувий

      Витрувий - римский архитектор, написавший один из первых трактатов по архитектуре и сформулировавший триаду.
    • Плиний Старший

      Плиний Старший – древнеримский писатель, прославившийся как автор «естественной истории», однако, не как автор универсальной триады. Автором триады считается Витрувий.
  • 4. Назовите автора картины.

    • Рубенс

      Неверно! Работой Рубенса является, например, картина «Экстаз Марии Магдалины». Автор этой картины - Караваджо.
    • Мазаччо

      Неверно! Работой Мазаччо является, например, картина «Мадонна с младенцем и св.Анной». Автор этой картины – Караваджо.
    • Ван Дейк

      Неверно! Автор этой картины – Караваджо. У Ван Дейка тоже есть картина, посвященная экстазу святого Франциска, но она выглядит иначе.
    • Караваджо

      Верно! Это картина Караваджо "Экстаз святого Франциска".
  • 5. В каком веке работал Мазаччо?

    • XIII

      Неверно! Годы жизни Мазаччо – 1401-1428.
    • XIV

      Неверно! Годы жизни Мазаччо – 1401-1428.
    • XV

      Верно! Годы жизни Мазаччо – 1401-1428.
    • XVI

      Неверно! Годы жизни Мазаччо – 1401-1428.
  • 6. Какой из описанных «потусторонних миров» принадлежит культуре австралийских аборигенов?

    • Крайне плодородная земля

      Верно!
    • Побережье великой реки

      Неверно. Побережье Нила – это поля рая Иалу в культуре Египта. Правильный ответ – крайне плодородная земля.
    • Бескрайний лес с неистощимыми запасами плодоносных растений и множеством животных

      Неверно. Правильный ответ – крайне плодородная земля.
    • Берега Британии

      Неверно. На берега Бритты отправляли усопших древние ирландцы. Правильный ответ – крайне плодородная земля.
  • 7. Назовите автора картины

    • Питер Брейгель Младший

      Неверно. Питер Брейгель является автором таких картин, как, например, «У таверны». Данная картина принадлежит кисти Вермеера.
    • Антонис Ван Дейк

      Неверно. Ван Дейк является автором, например, «Амура и Психеи». Данная картина принадлежит кисти Вермеера.
    • Ян Вермеер

      Верно! Это картина Вермеера «Девушка, читающая письмо у открытого окна».
    • Ян Ван Эйк

      Ван Эйк является автором, например, «Мадонны в церкви». Данная картина принадлежит кисти Вермеера.
  • 8. Каково сходство древнейших «потусторонних миров»?

    • Единство человека и природы

      Верно! Для древних миров, как и для поверий в целом, очень важна связь человека с окружающим миром.
    • Наличие высшего суда справедливости

      Неверно. Для древнейших «потусторонних миров» не характерно даже наличие дуалистических миров, чаще существовал всего один загробный мир или, наоборот, множество. Таким образом, необходимости существования справедливого суда не было. Правильный ответ - единство человека и природы.
    • Отсутствие границ между жизнью и смертью

      Неверно. Наоборот, в древнейших «потусторонних мирах» грань между жизнью и смертью подчеркивалась. Правильный ответ - единство человека и природы.
    • Встреча с божествами

      Неверно. В немногих древних мирах душа умершего встречалась с божествами. Правильный ответ - единство человека и природы.
  • 9. В какой временной период возникает устойчивый контакт автора и зрителя в живописи?

    • В эпоху Романтизма

      Неверно. Устойчивый контакт художника и зрителя возник в эпоху Ренессанса, когда живопись стала одним из важнейших средств выражения идей и коммуникации.
    • В эпоху Реализма

      Неверно. Устойчивый контакт художника и зрителя возник в эпоху Ренессанса, когда живопись стала одним из важнейших средств выражения идей и коммуникации.
    • В эпоху Ренессанса

      Верно! Устойчивый контакт художника и зрителя возник в эпоху Ренессанса, когда живопись стала одним из важнейших средств выражения идей и коммуникации.
    • Устойчивый контакт автора и зрителя появляется вместе с появлением самой живописи

      Неверно. Устойчивый контакт художника и зрителя возник в эпоху Ренессанса, когда живопись стала одним из важнейших средств выражения идей и коммуникации.
  • 10. Что изображено на картине И. Босха?

    • Грехи, совершаемые людьми на земле, и их последствия

      Неверно. Считается, что на своем известнейшем триптихе Иероним Босх изобразил жизнь Адама и Евы в раю, аллегорию рая – сад земных наслаждений, и ад.
    • Сад земных наслаждений, то есть, рай

      Верно! Считается, что на своем известнейшем триптихе Иероним Босх изобразил жизнь Адама и Евы в раю, аллегорию рая – сад земных наслаждений, и ад.
    • "Золотой век" человечества

      Неверно. Считается, что на своем известнейшем триптихе Иероним Босх изобразил жизнь Адама и Евы в раю, аллегорию рая – сад земных наслаждений, и ад.
    • Земной мир, ад и рай

      Неверно. Считается, что на своем известнейшем триптихе Иероним Босх изобразил жизнь Адама и Евы в раю, аллегорию рая – сад земных наслаждений, и ад.
Начать тест
Проверить ответы
Следующий вопрос

Разместить результат на стене Вконтакте?

Loading...