Writing: рекомендации по выполнению

 2017-07-04 02:32:00      

Назад ко всем статьям

Для начала надо разобраться, почему максимальные баллы за Writing ставятся очень редко, и как избежать распространённых ошибок в тактике выполнения этих заданий.

 

Общие рекомендации по выполнению Writing:

1. Всегда составляйте план. Это поможет избежать логических ошибок и бесконечных вставок, загрязняющих работу.

2. Следите за временем. Чаще всего на это задание даётся всего 60 минут, а проверить свою работу на наличие описок, пропусков слов и прочих ошибок по невнимательности будет полезнее, чем 10 минут вспоминать красивое слово.

3. НИКОГДА не пишите карандашом! Для плана у вас всегда есть черновик, и за исправления баллы не снижают, если делать их аккуратно. Даже если в спокойном состоянии вы успеваете написать карандашом, потом обвести и проверить все за час, то во время олимпиады может не получиться.

4. Придерживайтесь лимита слов. В крайнем случае, пишите больше, потому что вычеркнуть их потом легче даже технически. Допускается +- 10% от требуемого объёма, то есть обычно вы можете без потери баллов написать 200-285 слов. Штрафы за превышение слов достаточно серьёзны, жюри прочитает ровно до 260-го слова (не до увеличенного лимита в 10 %), из-за чего пострадает содержание. За недобор слов последует либо снижение балла, либо аннулирование результата (на ЗЭ). Не надо думать, что считать слова не будут! На РЭ и ЗЭ точно считают и наказывают. Поэтому вычёркивайте слова, несмотря на то, что работа станет менее красивой, и "лейте воду", даже если все по сути задания уже сказано.

5. В заголовках и подзаголовках лучше писать все значимые слова (кроме предлогов, союзов и артиклей) с заглавной буквы. За это тоже иногда могут снять баллы, а правильное их написание подчёркивает хорошее владение языком.

6. Ознакомьтесь с критериями и форматами заданий прошлых лет.

 

Основные типы заданий:

Report (часто встречается на региональном этапе, например в 2015-2017 году, был и на заключительном этапе в 2015 году)

  • Formal style
  • Подзаголовки обязательны. Первым из них можно сделать Introduction, последним Conclusion или Recommendations в зависимости от задания. В заголовке можно написать A Report on...
  • Пишите по конкретному заданию. Если сказано: "опишите основные тренды", вам нужно просто описать диаграмму или таблицу. Не надо придумывать причины, по которым графы выглядят именно так, или следствия этого. Это задание во Всероссийской олимпиаде похоже на комбинацию задания IELTS, где нужно описать график, и одного из вариантов задания CAE (Report).

Story (встречалось и на РЭ, и на ЗЭ, но в последний раз на РЭ-2014)

  • Informal style
  • Много идиоматических выражений, фразовых глаголов, создающих динамичность
  • Свободное проявление фантазии (но в рамках задания)
  • Часто нужен неожиданный финал
  • Также необходима косвенная речь (Два последних пункта не всегда указаны в задании, но почти всегда есть в критериях)

Article (ЗЭ-2016)

  • Semi-formal or formal style
  • Обязателен интересный заголовок
  • Можно использовать идиомы, если semi-formal
  • Риторические вопросы и обращения к читателю

Essay (Муниципальный этап)

  • Formal or semi-formal
  • Вводные слова
  • Обычно либо opinion essay (тогда это доказательство своего мнения), либо for-and-against essay (тогда нужно рассмотреть разные точки зрения и высказать свое мнение в конце, причем желательно компромиссное)
  • В целом, по структуре похоже на ЕГЭ

Review (ЗЭ-2014)

  • Semi-formal style
  • Описательная лексика, связанная с предметом вашего отзыва
  • Обращения к читателям
  • Если вы пишете о фильме или книге, старайтесь фокусировать внимание на своих эмоциях, а не на сюжете

 

Данные в этой статье рекомендации не являются полными, однако помогут вам ознакомиться с основными правилами написания задания Writing различных типов или освежить их в памяти непосредственно перед олимпиадой.

 

Тест для самопроверки:

1. The two least important reasons for going to work by car, with 14% and 11% respectively, is that people need to carry things to work and that it is safer than cycling to work.

This sentence can be used in:

  1. an article
  2. a report
  3. an essay
  4. a story

2. Tourism is the fast-growing industry of our age, and as travel becomes even easier it will continue to expand. But is this really the best thing for us all?

This is an extract from:

  1. an article
  2. a report
  3. an essay
  4. a review

3. Согласно критериям, допускается превышение (и сокращение) рекомендуемого объема слов в задании типа Writing на:

  1. 5 %
  2. 10 %
  3. 15 %
  4. 20 %
 

Автор: Злочевская Анастасия

 

Список используемой литературы:

  1. Nick Kenny, Jacky Newbrook, Richard Acklam. CAE Gold Plus Coursebook // Pearson Longman, 2010 г. (формат заданий и примеры)
  2. https://www.ielts-exam.net (примеры)
  3. http://vos.olimpiada.ru (критерии)