2016-12-28 18:12:00
Руководитель проекта "Кружок чемпионов" Александр Кирилов рассказал нам о том, почему любит свою работу в АПО, каковы цели Ассоциации и что такое «олимпиадное community». Из интервью вы также узнаете, как стать хорошим ведущим, в чем заключается Конкурс по международному праву им. Филиппа Джессопа и как правильно распределять свое время.
На твой взгляд, какова основная цель Ассоциации Победителей Олимпиад (АПО)?
Ассоциация Победителей Олимпиад — это большой образовательный проект. Его основная цель — развить олимпиадное движение. Ассоциации и мне в частности очень хочется, чтобы олимпиада была не словом, обозначающим что-то очень скучное, когда нужно 24/7 сидеть за книжками, а стала модной и «вкусной» — настоящим социальным явлением, которое бы собирало ребят не потому, что олимпиады дают право без экзаменов поступить в вуз, а просто потому, что это клёво.
В чем заключается твоя работа в АПО?
В Ассоциации победителей олимпиад я руковожу «Кружком чемпионов». На самом деле я долго блуждал по АПО в поисках своего дела, потому что на начальном этапе развития нашей организации у нас не было четко закреплено, кто чем занимается. А потом я понял, что в Москве, городе очень большом, школьникам довольно трудно ездить куда-то из своих районов и нужно сделать так, чтобы у них была возможность готовиться к олимпиадам, не тратя при этом много времени на транспорт. Родился проект «Кружок чемпионов», его поддержал Департамент образования. Суть очень простая: в разные школы приезжают студенты и занимаются с ребятами, которые хотят победить в олимпиадах.
Что тебе особенно нравится в общении со школьниками?
Мне очень интересно смотреть, как развиваются ребята, у которых со мной небольшая разница в возрасте. В плане мировоззрения это уже совершенно другие люди, у них меняется подход в том числе и к учебе. Приятно видеть детей, которые в чем-то лучше, чем я, например, правильнее организуют процесс подготовки к олимпиадам. Я же тоже когда-то в них участвовал и понимаю: можно было что-то сделать иначе, избежать какую-то ошибку и таким образом лучше выступить. Благодаря им я вижу, каким мог быть мой олимпиадный путь и, самое главное, каким он должен быть у тех, кому проявить себя еще только предстоит.
Кто может стать преподавателем в АПО?
Преподавателем в АПО может стать победитель или призер Всероссийской олимпиады школьников, а также студент, который в свое время «затащил» несколько вузовских олимпиад, таких как олимпиада МГИМО, Ломоносов, Высшая проба. Еще один способ — человек должен быть настоящим преподавателем. Умение общаться с детьми, структурировать занятие, исполнять обязанности, которые устанавливает наша организация, — эти критерии очень важны при поступлении к нам.
Почему преподавать в Ассоциации Победителей Олимпиад действительно здорово?
Во-первых, если смотреть на рынок работ для студентов, мы предлагаем очень хорошие условия. Во-вторых, большинство олимпиадников заинтересовано в научной деятельности, и мы бы хотели, чтобы у них была возможность, приобщившись к нашей организации, расширить свой научный кругозор через общение с приглашенными нами выдающимися людьми, например, с крутыми профессорами химии или видными политиками. Мы хотим, чтобы, посещая мастер-классы, семинары и форумы, талантливые ребята сплотились, почувствовали «олимпиадное community». Поэтому одна из главных задач АПО — стать большой площадкой объединения олимпиадников.
Ты активно участвуешь во внеаудиторной жизни МГИМО, например, выступаешь в роли ведущего на многих университетских мероприятиях (среди них: Мисс-МГИМО, Лига Мира КВН, Новогодний вечер и др.). Скажи, почему тебе нравится быть ведущим и сложно ли это?
Быть ведущим — для меня хобби, этим я не преследую материальных или других подобных целей. Общаться со зрителями, видеть ответную реакцию — это то, что доставляет кайф. Учебная жизнь довольно тяжелая, и таким образом ее разбавлять мне очень нравится.
Можешь поделиться секретом удачного выступления?
Многие ведущие на любых стадиях своей карьеры думают, что всегда можно хорошо сымпровизировать, выйти и поразить, совершенно не готовясь. Безусловно, иногда это именно так. Но я придерживаюсь принципа, что хорошая импровизация — это заранее подготовленная импровизация. В этом я убедился на собственном опыте. Поэтому начинающим ведущим, в первую очередь хочу посоветовать как можно лучше готовиться к мероприятиям.
Тебя можно назвать лидером КВН-движения в университете, правильно?
Я, скорее, человек, который просто очень сильно болеет за КВН в МГИМО. В прошлом году мы активно пытались развить Лигу Мира, придумывали различные форматы, например, запустили школу КВН, провели фестиваль Лиги Мира, куда были приглашены многие московские команды и пять команд из нашего университета.
А почему КВН это интересно?
КВН учит быть разносторонней личностью. Многие из нас, когда были детьми, ходили либо в художественную школу, либо в музыкальную, либо на танцы. КВН же стоит на позиции, объединяющей в себе все виды творчества. Если вспомнить удачные выступления команд, можно увидеть, что там есть и хорошо прорисованные костюмы, и отличный вокал, и актерское мастерство; вкупе с юмором все это очень важно. Поэтому студент-участник КВН может научиться довольно многому. К тому же, подобного проекта нет ни в одной другой стране.
Ты занимаешься разными юридическими программами. Расскажи, в чем они заключаются и почему тебе интересны?
На втором курсе моей мечтой было попасть на Конкурс по международному праву им. Филиппа Джессопа. Каждый год в нем в различном составе участвует команда от МГИМО. Конкурс проходит в два этапа. Первый заключается в написании меморандума — 60-ти листового документа, решающего определенный кейс. В нем поднимается большое количество проблем, поэтому на каждого участника команды ложиться задача решить ту или иную из них, и итоговый документ создается совместными усилиями. На втором этапе команды встречаются в устных раундах, которые превращаются в модель судебного процесса Международного суда ООН. Пять лучших российских команд отправляются на международные раунды в Вашингтон, где они борются уже за мировое чемпионство. Конкурс им. Филиппа Джессопа дает возможность получить практический опыт в решении различных юридических вопросов, а это именно то, чего мне не хватало на первых курсах.
Как, на твой взгляд, правильно распределять время, чтобы успевать сделать максимально много?
Вопрос о том, что успевать, а что не успевать, действительно очень важен, поэтому расставление приоритетов — это то, с чего должно начинаться решение проблемы со временем. КВН-движение мне, например, пришлось отодвинуть чуть-чуть в сторону ради того, чтобы поучаствовать в конкурсе по международном праву, но при этом ни в коем случае не сбрасывать со счетов Ассоциацию Победителей Олимпиад вкупе с личной жизнью и друзьями. Что касается каких-то лайфхаков по распределению времени, они довольно простые, точнее, довольно популярные сегодня. Естественно, все нужно визуализировать, удержать расписание в голове очень сложно. Я всегда записываю свои дела или в телефоне, или на бумаге, тем самым представляя, куда я буду успевать, а куда нет. И открытием, по крайней мере для меня, было то, что я чересчур самоуверенно надеялся успеть за день очень многое и поэтому планировал четко одно дело за другим без перерывов на отдых. Сейчас я стал реалистичнее смотреть на вещи и стараюсь сделать так, чтобы за день удавалось не только максимально «упахаться», лишь бы успеть выполнить определенную работу, но и получить от этого процесса удовольствие, то есть в чем-то, может быть, подурачиться или полениться.
Как ты думаешь, от чего зависит успех в том или ином деле?
Рискну предположить, что многое здесь решает комбинация. Первое — это личный талант человека: можно потратить очень много времени на какое-то дело и при этом не достичь высот в силу того, что нет в человеке искорки — такое бывает. Я верю, что для «твоего» дела эта искорка должна быть. А второе, как я уже говорил, нужно идти на определенные жертвы. Если ты не вкладываешься во что-то одно полностью, не жертвуешь другим, то, вероятнее всего, это дело обречено на крах и наоборот. Практически вложенное время, силы и средства всегда окупаются — эмоциями, каким-то локальным успехом в интересных тебе проектах. Все довольно пропорционально: в два раза больше вложил — в два раза больше результат, в два раза меньше вложил, соответственно, и результат в два раза меньше.
Если у тебя девиз по жизни?
Первое, что приходит в голову: если открыть мою страницу «вконтакте», там можно увидеть статус, который я не меняю уже четыре года, он звучит не иначе, как «Кто прочёл — тот прокрастинирует». Это такая фишка для тех, кто очень любит сидеть в социальных сетях. Я придерживаюсь стойкого мнения, что социальные сети при неправильном использовании очень плохо влияют на человеческое развитие. Не помню, когда сам в последний раз читал чей-то статус, поэтому, мне кажется, что если человек сегодня доходит до прочтения статуса знакомых, значит, ему действительно нечем в жизни заняться и время он тратит не рационально. Когда мне лень работать, я смотрю на свой статус. И так или иначе его можно назвать моим девизом по жизни.
Беседовала: Майя Гумбатова
Пресс-служба Студенческого союза МГИМО