2017-04-26 21:04:00 Второй тур проектных конкурсов
23 апреля прошел второй тур проектных конкурсов от АПО по литературе, истории, обществознанию и английскому языку.
Участникам проектного конкурса по английскому языку предстояло выполнить сразу два задания: письменный художественный перевод диалога из сериала «Шерлок», а также озвучку фрагмента из этого сериала.
В конкурсе по обществознанию необходимо было описать свое идеальное государство.
Кристина Мкртчян, преподаватель АПО, член жюри конкурса по обществознанию: «Я была приятно удивлена фантазии ребят, их смекалке, смелости и полному пониманию проблемы! Двое участников даже распечатали свои брошюры! Их презентации были очень профессиональны, а речь насыщенна обществоведческими понятиями!»
В рамках конкурса по литературе участникам нужно было подготовить устное выступление по прозаическому или поэтическому произведению:
Юлия Мейхер, преподаватель АПО, член жюри: «Приятно удивлена уровнем подготовки участников, их уверенности и спокойствию. Порадовалась, что ребята и девушки представляли, куда пришли и о чём говорят - видно, что и преподаватели постарались, и сами участники готовились к этому туру. Ответы были очень разные и по-своему оригинальные. Особенно впечатлило то, что ученики девятых и десятых классов, которым волею судеб выпали темы, связанные исключительно с поэзией, не растерялись, вдохновились и вдохновили нас на общение с ними. Я благодарна всем, кто не поленился, не испугался и принял участие в нашем втором туре!»
Второй тур конкурса по истории проходил в формате конференции «Роль личности в истории». В отличие от других секций, конкурсантам нужно было выполнить не новые задания, а выступить с защитой проекта первого тура. При подготовке устного выступления, непосредственно при защите проекта, при ответе на дополнительные вопросы членов жюри и других конкурсантов, ребята развивали свои коммуникативные навыки, учились держать себя на публике. Жюри оценивало способность школьников вести динамичный, стройный рассказ, качество их речи, то есть, по сути, ораторское искусство. В школе таким вещам, к сожалению, не учат, поэтому это был прекрасный опыт для участников. Кроме того, устное выступление является неотъемлемой частью заключительного этапа ВсОШ. В связи с этим, большую значимость имеет способность ребят укладываться в регламент, соблюдать временные рамки, которые отведены для выступления.
На нашей конференции на заслушивание доклада давалась 7 минут, еще 5 выделялось на его обсуждение, дискуссию. Сама конференция проходила в дружеской атмосфере, дискуссии после прочтения докладов были очень оживленными. Отдельно порадовало, что каждый из ребят сопрводил свое выступление мультимедийной презентацией, которые были наполнены различными интерактивными материалами. Это позволило заинтересовать присутствующую публику.
Что касается качественной стороны вопроса, жюри отметило высокий уровень ребят, как юных исследователей. Большинство из них провело глубокий исторический анализ, посвященный сравнению двух личностей (одна из отечественной истории, другая из зарубежной). Жюри, предстоял сложный выбор победителя: сразу несколько конкурсантов претендовали на этой титул.
Илья Устюжанинов, старший преподаватель АПО по истории: «Очный тур проекта по истории показал, что дети, особенно (и что наиболее удивительно), восьмиклассники могут достаточно компетентно рассуждать о месте личности в истории, оперируя грамотной фактологией, не балуясь с источниками. Также порадовала логическая стройность и точность речи у конкурсантов - в общем, это наш золотой резерв».
Смотрите фоторепортаж!